По истечении времени когда-то новый радиатор становится не очень привлекательным, на нём может образоваться потёкшая ржавчина, пятна грязи и даже трещины на верхнем покрытии. Если фрагменты откололись, то поверхность батареи становится не совсем ровной. Это совсем никак не влияет на работоспособность оборудования. Батарея так же качественно прогревает помещение как и раньше, всё исправно работает. Поэтому нет никакого смысла в замене оборудования. Нужно только вернуть радиатору его первоначальной новый вид.
Какие батареи можно окрашивать
Но не все виды отопительных приборов можно окрашивать. Эту процедуру можно проводить с секционными изделиями из чугуна. Такая процедура помогает защищать их от образования коррозии, не влияя на теплоотдачу. Также можно красить и стальные панельные радиаторы с условием, что будет использоваться аэрозольная краска, так как очень сложно кистью нанести ровный слой.
Какие батареи сложно покрасить
Но есть радиаторы, которые очень сложно окрашиваются, например модель, снабжённая тонкими пластинками теплоприемника. Кроме сложности самого процесса окрашивания слои краски могут понизить теплоотдачу оборудования. Совершенно невозможно покрасить его при помощи кисти, так как пластинки теплообменника расположены слишком близко друг к другу. Если окрашивание всё-таки необходимо провести, то его выполняют с помощью краскопульта или спрея. Ни то, ни другое не гарантирует качественное нанесение краски. В процессе может образоваться некрасивый подтёк или можно заметить неокрашенный участок. Также не стоит окрашивать обогреватели конвекторной конструкции, так как у них имеются трубы с оребрением. Таких пластин очень много. В этом случае нанесение краски также может уменьшить теплообмен радиатора.
Батарея из алюминия или биметалла
Современные качественные радиаторы из этих материалов покрыты порошковой краской и во время все эксплуатации их не нужно красить. Они продолжают оставаться привлекательными, демонстрируя свои высокие эксплуатационные характеристики. Однако если все-таки есть надобность их окрасить, то нужно применять или краскопульт или аэрозольное средство.
Виды краски
Чтобы выбрать качественные средства для покраски на его упаковке нужно найти пометку «для радиаторов». Потому что не все виды красок подходит для этой процедуры.
- Акриловая мастика представляет собой водный дисперсионный состав. Такая краска просыхает за 40 минут, образуя водоотталкивающую поверхность, которая устойчива к механическим повреждениям.
- Алкидная эмаль на основе смолы обладает токсичностью, поэтому при работе с ней все манипуляции нужно проводить на улице или в хорошо проветриваемом помещении. У такого покрытия высокие показатели антикоррозийной и термостойкости.
- Для окрашивания радиатора отопления лучше всего не использовать масляную краску. Этот способ окрашивания был очень популярен раньше, но масляная краска показала свою недолговечность и низкую термостойкость. В крайнем случае можно использовать серебрянку. Так называется смесь алюминиевой пудры и лака.
Подготовка радиатора к окрашиванию
Перед окрашиванием радиатор батареи необходимая тщательно осмотреть на момент повреждений и провести уборку при помощи пылесоса с щелевой насадкой. Затем весь радиатор протирается моющим раствором, чтобы смыть жирные пятна. Небольшие дефекты нужно зачистить и зашпаклевать. Далее батарея подвергается грунтованию. После полного просыхания грунтовки можно приступить к окрашиванию.
Окрашивание батареи отопления
Процесс должен начинаться изнутри от самых отдаленных участков. А также сверху вниз. После нанесения первого слоя и его полной просушке на радиатор наносят второй слой краски. Если воспользоваться специальной автоэмалью, то окрашивание можно проводить в период отопления, так как на горячей основе через 20 минут такая краска уже полностью высыхает. Баллончик, который распыляет краску на алюминиевый радиатор, нужно располагать в 30-ти сантиметрах от окрашиваемой поверхности и плавно перемещать в направлении сверху вниз, не задерживаясь подолгу на одном и том же месте. При применении акриловых составов лучше всего отключить радиатор от системы отопления. В таком случае краска ляжет максимально ровно.